
Перерасчет платы за КУ
В Правилах № 354 подробно описано, как и в каких случаях исполнитель услуг обязан провести перерасчёт платы за некачественные КУ Порядок установления факта некачественного предоставления услуг прописан в Правилах № 354 от 2011 г. и Правилах № 491 от 2006 г.
Если собственник (потребитель) обнаружил факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, то он должен уведомить об этом исполнителя. Сделать это можно в письменной или устной форме. При этом заявитель должен сообщить сотруднику диспетчерской службы : свои фамилию, имя и отчество; точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества КУ. Как прописано в разд. X Правил № 354, диспетчер должен зарегистрировать заявку в журнале и согласовать с заявителем дату и время проведения проверки факта нарушения. Если в ходе проверки установлен факт нарушения качества, то в акте проверки указываются:
• дата и время проведения осмотра;
• выявленные нарушения;
• использованные в ходе проверки методы и, или инструменты;
• выводы о дате и времени начала нарушения качества предоставления ЖКУ. Если проверка не подтвердила факт, на который указывал заявитель, то в акте указывается об отсутствии нарушения качества услуг. Документ составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке. Они должны подписать акт и один экземпляр передать потребителю. Второй экземпляр остается у исполнителя, остальные – у заинтересованных лиц, участвующих в проверке. При уклонении кого-либо из участников от подписания акта его заверяют остальные члены комиссии и не менее чем два незаинтересованных лица. Добросовестным собственникам законом предоставлена возможность составить акт об оказании КУ ненадлежащего качества самостоятельно после истечения установленного срока ожидания. В соответствии с п. 110(1) Правил № 354, если Исполнитель по заявлению собственника не провел проверку в срок, установленный в п. 108 Правил № 354, заявитель вправе составить акт проверки качества услуг в отсутствие представителя компании. В таком случае указанный акт подписывают не менее чем два собственника и председатель Совета МКД (для МКД), если в нём не созданы товарищество или кооператив. Если в доме есть ТСЖ или ЖК, ЖСК, то документ подписывает его председатель. Если дом частной застройки или председателя Совета нет, то акт подписывается тремя собственниками (соседями). Если проверка показала, что в доме действительно есть нарушение качества коммунальных услуг, собственник вправе потребовать перерасчёт платы за соответствующую услугу. Требования к качеству каждого вида коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы указаны в Приложении № 1 Правил № 354. (Для работы с гражданами, можете их распечатать)
АКТ
УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТА НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ИЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
"___"____________ 20___ г. г. ________________ I. Фиксация отсутствия или некачественного предоставления услуг 1.1. Настоящий акт составлен о том, что "___"__________ 20___ г. с __ час. __ мин. в многоквартирном доме (жилом доме) N ___ (квартире N ___) по адресу: г. _________________, ул. ____________________, выявлен факт отсутствия (некачественного предоставления) коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а именно: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.2. О факте отсутствия (некачественного предоставления) услуги извещены: Исполнитель услуги ______________________________________________________________________ (дата, способ извещения) Управляющая организация ________________________, ________________________________________ (наименование организации) (дата, способ извещения) 1.3. Факт отсутствия (некачественного предоставления) услуг был установлен с помощью: _____________________________________________________________________________________________ (название и тип приборов, фото-, видеосъемка, свидетельские показания, данные измерения параметров качества, др.) _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ 1.4. Приложения к Акту: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.5. Настоящий Акт составлен для осуществления перерасчета размера платы в сторону ее уменьшения или полного освобождения потребителя от оплаты 1.6. Настоящий Акт составлен в ___ экземплярах для каждой из сторон. 1.7. Подписи сторон: Потребитель (Собственник помещения) ФИО: _______________________________________ Адрес регистрации: ___________________________ Телефон: ____________________________________ Адрес электронной почты: _____________________ ______________________ (подпись) Исполнитель услуги в лице ___________________________________ (ФИО, должность) Адрес регистрации: ___________________________ Телефон: ____________________________________ Адрес электронной почты: _____________________ ______________________ (подпись)